Главная

О компании

Доставка

Оплата

Обратная связь

Морские и речные круизы 2021 -2022 года по России

Волго -Балтийский канал

Речные круизы Москва – Санкт-Петербург с нашими туристами достигли очередной точки своего увлекательнейшего путешествия на карте. Мы пройдем водами грандиозного Волго-Балтийского пути, соединяющего Волжские речные воды с морскими водами Балтики через воды двух величайших по размерам озер Европы – Онежского и Ладожского. Протяженность данного участка составляет 1100 километров. Помимо озер, в его состав входят судоходный Волго-Балтийский канал, реки Свирь и Нева, ряд водохранилищ.

Канал играет основную роль в осуществлении движения судов по Волго-Балтийскому водному пути. Его протяженность составляет 367 километров. Здесь имеется семь однокамерных шлюзов, пять гидроузлов и водохранилищ, три гидроэлектростанции, обеспечивающие электроэнергией работу шлюзового оборудования канала. Наши туристы пресекут пять мостов, перекинутых через шлюзы, увидят своими глазами две паромные переправы, одиннадцать пристаней в населенных пунктах.

Канал состоит из 66 километрового участка Рыбинского водохранилища с Нижней Шексной, 121 километрового участка Шекснинского водохранилища, 45 километрового участка по озеру Белое, 70 километрового участка по реке Ковжа, 25 километрового участка водораздельного канала, проходящего через границы Балтийского и Волжского бассейнов и 40 километровому участка пути по реке Вытегра.

Строительство канала началось еще в далеком 1796 году для соединения озер Белое и Онежского. В связи с возрастанием роли Санкт-Петербурга в жизни России, а также выхода к Балтике, встал вопрос о взаимосвязи города с внутренними районами страны. Требовались удобные, быстрые и недорогие пути. Для этого и были первоначально созданы три направления – Вышневолоцкая водная система, открытая в 1709 году, Тихвинская, открытая в 1811 году и Мариинская, движение по которой было открыто в 1810 году.

Название оно свое получило в ознаменовании имени императрицы Марии Федоровны, являвшейся попечительницей воспитательного дома Санкт-Петербурга. Средства на строительство канала и были безвозмездно «заимствованы» из казны этого дома. Путь сей начинался от Рыбинска и соединял Волгу с Онегой, а отходящий от Шексны Северо-Двинский канал 1829 года постройки соединил через Сухону и Северную Двину с Белым морем.

Мариинская система, для своего времени, была выдающимся гидротехническим сооружениемм и бесспорно сыграла большую роль в экономическом развитии России. Но впоследствии, перестала удовлетворять возрастающие транспортные потребности страны и была реконструирована в известный теперь нам Волго-Балтийский канал, движение по которому было открыто 5 июня 1964 года.

Берега канала отличаются по своему рельефу, так северный склон канала более крутой, а южный пологий. Самой высокой точкой водораздела является точка между реками Ковжей и Вытегрой. Здесь речной круизный теплоход пройдет путь в 39 километров через систему из шести шлюзов,

 

Пахомовский гидроузел

Данный гидроузел, по которому проходят все речные круизы из Москвы, находится у села Пахомово, и является границей между северным и южным склонами Волго-Балтийского канала.

В его состав входит самый высоконапорный судоходный шлюз, спускающий речные теплоходы на уровень в 17 метров, а также земляная плотина у поселка с названием Белый Ручей, две дамбы, причалы и проходные каналы в верхнем и нижнем бьефах, неразводной железобетонный мост, подъездные дороги. Пройдя шлюз, теплоходы попадают в Новинкинское водохранилище общей длиной в три километра.

Шлюз № 6 превосходит по мощности принимаемого напора воды все последующие на пути канала шлюзы в 1,5 раза, выглядит довольно величественно и торжественно, состоит из огромных монументальных башен. Опорожнение и заполнение шлюза такое же, как и у остальных и производится через водопроводные галереи, располагаемые в его днище. Компоновка зданий, систем управления, механических устройств и архитектура выполнены однотипны для всех шлюзов данного типа на Волго-Балте. Размеры их в длину 270 метров, в ширину 18 метров.

При опорожнении сброс воды осуществляется через нижний подводной канал. Наполнение камеры шлюза водой осуществляется через подъемно-опускные эксплуатационные ворота. Напор подаваемой воды гасится при помощи специального экрана-гасителя.

Версия для печати Версия для печати

Круизы Москва- Санкт-Петербург и/или обратно
Круизы на Соловки (Соловецкие острова)
Круизы на Валаам
Круизы выходного дня из Москвы
Круизы "Московская кругосветка"
Круизы по Волге
Круизы "Две столицы"

Речные круизы: инструкция
Морские круизы: ответы
Речные теплоходы
Маршруты речных круизов
Экскурсии в речных круизах
Порты прибытия и отправления
Карта речных круизов
Отзывы о круизах
Аренда теплоходов
Юбилеи, торжества, свадьбы на банкетоходе "Колесов"
Отдых в России 
Бронирование авиа и ж/д билетов 

Контактная информация:
тел. (495) 971-2411
Мобильные телефоны:
МТС-Москва 8-985-433-9047;
МТС-Краснодар 8-918-923-8872
Теле2 8-901-547-2411



ICQ/ Telegram / Viber/
WhatsApp
+7-901-547-2411


Мы в других соцсетях:
Instagram
ВКонтакте
Twitter
Facebook

Водоход круизы из Москвы и Петербург
Мостурфлот речные круизы
Инфофлот речные круизы
Донинтурфлот речные круизы
Князь Владимир -круизы по Черному морю

Яндекс.Метрика