Главная


О компании

Доставка

Обратная связь


Добавить в избранное

Морские и речные круизы 2018 - 2019 года по России и всему миру

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ на РЕЧНЫЕ КРУИЗЫ 2019 ГОДА при полной оплате до 31.07.2018:

- 15% на теплоходах: А.Суворов, А.Пушкин, А.Радищев Флагман!, В.Белинский, Г.Жуков, К.Коротков, К.Симонов, Л.Соболев, Л.Толстой, М.Горький, М.Булгаков Флагман!, М.Фрунзе, Н.Карамзин, С.Кучкин, С.Буденный, Санкт-Петербург, Ф.Дзержинский, Ю.Андропов.
- 11% на теплоходах: Александр Бенуа, В.Чапаев, Две столицы, Дм.Фурманов, К.Маркс, Лебединое озеро Флагман!, Лунная соната, Н.А.Некрасов.
- 10% на теплоходах: Александр Невский, Родная Русь.

Скидки на круизы 2018 года при полной оплате до 31.07.2018:
- 5% на теплоходы: А.Рублев, И.Репин, Кн.Виктория (на речные круизы с 02 сентября), М.Булгаков(на круизы с 31 августа), С.Образцов(на круизы с 03 сентября).

СКИДКИ сотрудникам силовых ведомств (при предъявлении подтверждающих документов) на речные круизы 2018 года:
- 10% на теплоходах: А.Суворов, А.Пушкин, А.Радищев, В.Белинский, Г.Жуков, К.Коротков, К.Симонов, Кронштадт, Л.Соболев, М.Горький, М.Шолохов, М.Фрунзе, Нижний Новгород, С.Буденный, С.Кучкин, Санкт-Петербург, Ф.Дзержинский, Ю.Андропов;
- 5% на теплоходах: А.Бенуа, В.Чапаев, Д.Фурманов, К.Маркс, Лебединое озероnew!, Лунная сонатаnew!, Н.А.Некрасов, Солнечный город.

- 5% постоянным туристам (скидка не суммируется с сезонной скидкой!) ,
- 5% на группы от 25 человек .

СКИДКИ ПЕНСИОНЕРАМ РФ до 10% на некоторые круизы смотрите по ССЫЛКЕ >>>

(---цены на круизы 2018 - 2019 года указаны без учета скидок!---)

Остров Большая Муксалма (Соловки)

Сергиевский Скит

Экскурсионная программа речных круизов на Соловки по желанию туристов предполагает посещение острова Большая Муксалма Соловецкого архипелага. Путь на Большую Муксалму начинается непосредственно от монастыря и составляет примерно десять километров с запада на восток. Пройдя Святое озеро, наш путь будет проходить вдоль аэродрома, за которым на возвышенности покажется небольшое белое здание. Это здание, ничто, иное, как остатки поздних келий существовавшей здесь Филипповской или Иисусовой пустыни. Неподалеку от пустыни проходила старинная дорога через лес, ведущая к Долгой губе, от которой и производилась переправа всех желающих на Большую Муксалму. В настоящее время дорога эта лишь вначале своего пути напоминает утоптанную и видимую, чем дальше, тем незаметней и извилистей она становится.

Более подробно остановимся на Иисусовой пустыни, к тому же путь туристов будет проходить мимо ее остатков. Это довольно памятное место и связано оно, прежде всего, с именем св. Филиппа митрополита Московского (Колычева), искавшим здесь уединения. Название пустынь получила, как говорится в легенде, от видения Филиппу образа Иисуса Христа в терновом венце. Произошло это всего год до того, как его вызвали в Москву, где он и сгинул от рук царского деспотизма. Еще одна легенда рассказывает, что где-то здесь находится камень, который клал себе под голову, отдыхая, святитель Филипп. На протяжении долгих лет в пустыни стояла часовня архаического вида, посвященная св. Филиппу, строились и перестраивались деревянные кельи. В 1839 году на месте старой обветшавшей часовни, возводится новая, крестообразная с тремя крыльцами. Позднее, в 1854 году, рядом с ней строят одинаковые по форме и симметричные по отношению к часовне, колокольню и беседку с северной и южной сторон. Проходит два года и часовня обращается в церковь в честь Живоносного Источника. Все эти постройки не сохранились до наших дней в первозданном виде. Сама же пустынь горделиво возвышается над прилегающими живописными озерами, искусственно посаженными кедрами, тем самым увековечивая память святителя Филиппа. В двадцатые годы прошлого века на месте бывшей пустыне устраивается пушной заповедник, где успешно разводят гагу, ондатру, лис, соболя и другого пушного зверя. Благодаря этой деятельности, вскоре территория заповедника стала увеличиваться, захватив несколько близлежащих озер и части островов Глубокой или как ее еще называют Долгой губы. В созданном биосаде проводятся различные научно-исследовательские изыскания в области птицеводства, звероводства и другие. Сейчас на месте храма установлен крест и восстановлен келейный корпус.

Но наш путь идет по лесной дороге, плавно успокаивая и приводя к размышлениям. Лишь изредка, то слева, то справа открываются виды на озера. Ближе к концу лета, сойдя с тропинки можно всегда поживиться ягодами морошки, черники и брусники, а то и набрать подберезовиков, подосиновиков или белых грибов. Идя этой тропой, мы с особой благодарностью вспоминаем наших предшественников, вложивших свой труд и умение в освоение этих мест, а также строительство дорог и их поддержание. Ведь для того, чтобы проложить эту дорогу люди в буквальном смысле прорубались сквозь чащобу лесных зарослей, будучи нещадно атакованными комарьем и мошкой. Зачастую, приходилось производить подсыпку низинных мест, используя булыжник или бревна. Идя этой дорогой, мы видим по ее краям дренажные канавки и кучки сложенных валунов, предусмотрительно подготовленным для ее ремонта.

Чем дальше мы забираемся в лес, тем отчетливо понимаем приближение моря, лес становится реже, воздух влажнее и прохладней, до слуха порывами ветра уже доносится еще глухой шум прибоя. Незаметно дорога становится выше и превращается в мощную извилистую каменную насыпь, тянущуюся почти километр через морской пролив. Это сооружение и есть ничто, иное, как знаменитая дамба Соловецких островов. Построена она была в первой половине 60-х годов 19 века. Ранее, в 1828 году, подобного рода дамбу построили для соединения островов Большая и Малая Муксалма. Дамба уникальна по своему содержанию, она выложена крупными валунами без использования каких-либо соединительных растворов и пролегает по наиболее мелким местам пролива. Ранее, дамба не была сплошной и имела обычный деревянный переходной мост, под которым могли проплывать даже небольшие суда.

В 90-х годах прошлого столетия большую дамбу усовершенствовали и на месте деревянного моста установили три специальные арки, обеспечивающие помимо всего прочего и проход морских карбасов. Дамба представляет собой довольно внушительное сооружение 4-х метровой высоты и шести метровой ширины, что обеспечивало полную безопасность при ее использовании даже во время сильных штормовых ветров, захлестывающих на нее морские волны. Лишь в некоторых местах, волны способны перекинуться через дамбу, оставляя после себя водоросли и размывая песчаную присыпку. Также со временем происходит и процесс подтачивания камня на проездных арках.

Характер инженерного решения дамбы не замысловат и вряд ли способен удивить ее посетителей, но она изящна своей валунной кладкой, в этом и есть ее уникальность и красота. Редкое сочетание ручного труда и местного природного камня, различной конфигурации и цвета делают Большую Соловецку дамбу, несомненно, историческим памятником. В прошлом, часть пролива, через который проходит дамба, называлась «Железные ворота». Называлась она так потому, что здесь было мелководно, а течение быстрым и для того, чтобы пройти это место на плотах со скотом, все равно, что открыть тяжелые железные ворота. И вот спустя несколько столетий, монахам удалось решить этот вопрос.

Идя по дамбе, каждый из нас задается вопросом о том, кто сделал это сооружение, которым мы сейчас пользуемся. Ранние монастырские книги не раскрывают этой тайны, и это говорит лишь о том, что использовался труд приезжих обетников и трудников. Из более поздних источников мы наконец-то узнаем об авторе и руководителе сего сооружения, крестьянине Холмогорского уезда Соснине Федоре Ивановиче, ставшим впоследствии монастырским пострижеником и монахом Феоктисте.

Идя по дамбе, мы ощущаем на себе близость и дыхание волн, силу и запах ветра, видим безбрежную синь моря, сливающегося с небом, которые одухотворяющее действуют на нас, очищая и обновляя наши души. Дамба выводит нас на остров Большая Муксалма и пройдя еще немного через небольшой березняк, мы попадаем на бывший монастырский скотный двор. Сам остров Большая Муксалма довольно равнинен и поэтому ему изначально уготовили долю монастырского пастбища. Об этом говорит и первая монастырская Опись 1514 года, повествующая о наличии на острове рогатого скота и лошадей, которые на лето переправлялись сюда пастись.

* В 2012 году дамба была постоянно притоплена, поэтому пешеходные экскурсии на остров не организовывались, вместо этого группы доставляли на катере.

Здания и сооружения Сергиевского скита сохранились до нашего времени и относятся к концу 19-го началу 20-го веков и по своему стилю мало чем напоминают прошлые архитектурные сооружения. В разное время построек здесь было немало, первое из которых относит нас в далекий 1558 год, когда Филипп Колычев соорудил «коровий двор». Последующие упоминания об острове относятся уже ко второй половине 18-го века, рассказывающие о наличии здесь сенокосов. По всей видимости, скотный двор был перевезен на Муксалму в 1793 году из монастырского двора Сумского острога, были также установлены кельи для пастухов.

Двор неоднократно переустраивался и расширялся на протяжении своего существования, в том числе и за счет осушения болотистых мест и прорубки леса. В 1829 году на остров переносится Онуфриевская церковь, названная часовней Власия. Позже ее стали называть Рождественской, ну а после возведения в 1876 году каменной церкви Сергия Радонежского, часовню перенесли на Малую Мксулму. К сожалению, каменная церковь не сохранилась, а вот имя архитектора нам известно, это архангельский мастер Кармин. Само строение было довольно скромно и состояло из прямоугольника в плане, полукруглого алтаря и паперти, а также возвышавшейся над ними небольшой колокольни. На месте, где стояла церковь, сейчас установлен памятный крест. Церковь эта дала начало образованию Сергиево-Радонежскому скиту, ставшему в дальнейшем местом паломничества и показа хорошо организованного скотоводческого хозяйства.

Из дошедших до нашего взора сооружений остались лишь каменные стены скотопойни, да бани, находящиеся в северной части комплекса. Примечательно, что оба эти помещения были выполнены в едином невысоком здании из кирпича и валунов. Вода в здание поступала по специальному каналу от трех расположенных в глубине острова озер. Сначала вода собиралась в выложенном булыжником квадратном пруду с подземной трубой, через нее-то вода и подавалась в помещение, где ее подогревали. Сооружения эти довольно интересны с инженерной точки зрения, здесь слились мысль и изобретательность человека в рациональном использовании природных даров. Проточной же водой каналов производилось снабжение и других хозяйственных построек скита.

Помимо келий для монахов, в скиту было и несколько жилых домов, построенных специально для приезжих. Так в 1898-1900 годах, архитектором Вуколовым строится деревянный Сергиевский корпус. В настоящее время оно первым встречает нас по дороге от дамбы. К сожалению, здание сильно обветшало и требует скорейшего ремонта, дабы сохранить стиль застройки тех времен. Также в 1901-1905 годах в скиту строится уже каменный жилой корпус, специально для молочного хозяйства с погребами и кладовыми. Последним же сооружением скита, по всей видимости, стало здание скромного по своим масштабам птичника, возведенного с использованием как каменных, так и деревянных конструкций.

Остров Малая Муксалма, прилегающий к своему большому брату, не показывается туристам. Здесь расположены лишь три сооружения, представляющие типичную соловецкую архитектуру. Постройки эти на нем появились лишь после того, как острова были соединены между собой дамбой для перегона скота. Остров этот практически безлесен. Позднее, на нем стали осваивать рыбный и звериный промысел. Сейчас от прежних построек здесь осталось лишь причал и часовня. Как мы упоминали выше, это остатки сильно переделанной старой Онуфриевской церкви, которую перенесли с Большой Муксалмы.

Таков наш рассказ об острове Большая Муксалма и Сергиевском ските, об их природе и величии. Будучи в речном круизе на Соловки не примените случаем посетить эти заповедные места.

Версия для печати Версия для печати

Каталог
  Речные круизы 2018 года по России
  Круизы 2018 года по Черному морю
  Круизы по рекам Белоруссии и Европы
  Круизы по Байкалу и рекам Сибири
  Круизы по греческим островам
  Морские круизы по всему миру
  Паромы по Балтике
  Автобусные круизы
  River Cruises in Russia on FIFA 2018 World Cup
  Круизы на Новый 2018 год по Европе и Китаю
  Поиск пары в круиз

Мы принимаем: UnionPay, Visa, Mastrercard, Maestro, Мир, AndroidPay, ApplePay

PayPass, Android Pay, Apple Pay


  
Поиск:
    
искать в найденном
Скидки на круизы 2018 года
Речные круизы: инструкция
Морские круизы: ответы
Речные теплоходы
Маршруты речных круизов
Экскурсии в речных круизах
Порты прибытия и отправления
Карта речных круизов
Отзывы о круизах
Аренда теплоходов
Юбилеи, торжества, свадьбы на банкетоходе "Колесов"
Бронирование авиа и ж/д билетов 




Контактная информация:
Москва, ул. Садовая -Черногрязская д. 8 офис 114 (здание Министерства энергетики РФ)
тел. (495) 607-3317, 607-3346;
Дежурный телефон:
(495) 971-2411
Мобильные телефоны:
МТС-Москва 8-985-433-9047;
МТС-Краснодар 8-918-923-8872
Теле2 8-901-547-2411


ICQ/ WhatsApp/ Viber
+7-901-547-2411


Мы в других соцсетях:
Instagram
ВКонтакте
Twitter
Facebook

Водоход круизы Москва Петербург   
Инфофлот речные круизы  
Мостурфлот речные круизы
Магазин книг митрополита Антония Сурожского




Rambler's Top100